«Когда есть в банке счет — всегда тебе почет!». Одесская музкомедия показала, как здорово рожать детей в Чикаго

24.03.2019 — Ирэн Адлер, «Думская.net»

«Думская» побывала в Одесском академическом театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного на премьере мюзикла «Лгунья» в постановке одной из победительниц международной режиссерской лаборатории «Открытые двери» Екатерины Зеленской (Санкт-Петербург).

В 2017 году Екатерина получила право постановки на одесской сцене, и театр остановил свой выбор на мюзикле Юрия Рыбчинского и Вадима Ильина «Моя жена – лгунья», который шел на этой сцене уже дважды в различных трактовках. На этот раз режиссер предложила решение в стиле немого кино, на что откликнулся художник-постановщик Станислав Зайцев и художник по костюмам Елена Лесникова. Получилось элегантно, фактурно, изысканно, все в черно-белой гамме, ничего аляповатого (а музкомедия этим частенько в последнее время грешит). Первоисточник, комедия-водевиль Маргерит Мэйо и Мориса Эннекена, написана в 1950-х, а одесская версия погрузилась в эпоху чарльстона (оставалось только название подобрать в духе немой «фильмы» — «Молчи, коварная!», «Обманутый муж и три подкидыша», «Не верьте красоткам»). Кроме шуток, зритель при одном звуке слова «Лгунья» думает о конкретной персоне украинского политикума, а театр же к этому не стремился… 

Перед премьерой режиссер интриговала: хореографию тоже поставила она, а подробностей не разглашала, было известно лишь, что «балет бестелесный». Так и оказалось! Что теперь уж секретничать: запись балетных номеров идет на экране, а вокалисты и оркестр отлично сосуществуют с «тенями» в одном ритме. Удобно будет на гастроли выезжать, театр сэкономит на билетах для балета!

Дирижер-постановщик Владимир Дикий и аранжировщик Юрий Литовко «утяжелили» партитуру, привнеся элементы джаза, фанка и джаз-рока, что весьма к месту. Наилучшее чувство стиля продемонстрировала заслуженная артистка Украины Аурика Ахметова, она же – ассистент режиссера. Исполняя колыбельную в образе начальницы приюта мисс Петинктон, она просто затыкает за пояс джазовых див, и зал награждает артистку аплодисментами! Мисс Петинктон вообще гротескный персонаж, эмансипированная дама в брючном костюме, свои служебные обязанности готова выполнить, не останавливаясь ни перед чем, драться готова! Женственны, сексуальны, пикантны и кокетливы героини-подружки, Кетти (Алеся Перекальчук) и Меджи (Ирина Гусак). Обе они не хотят иметь детей, это занятие портит фигуру (и есть что портить!).

Но если Меджи в мужья достался легкомысленный чайлд-фри Джимми (Александр Кабаков), у которого одни барыши на уме («Когда есть в банке счет – всегда тебе почет!»), то Вильям (Сергей Федоренко) непременно хочет наследника от своей Кетти, а за неимением такового бешено ревнует ее, собирает чемодан и покидает дом. Семья вот-вот распадется, но Меджи подает идею в отсутствие мужа взять из приюта младенца и выдать за их общего:

Моей фантазии поверь,
Найдется выход и теперь,
На то есть тысячи причин –
Непобедимых нет мужчин…

Ложь растет, как снежный ком, младенцы множатся, и в общем психозе уже замешана и почтенная горничная Бетси (Лариса Борисенко), ей захотелось тоже родить малыша! И хоть говорят, будто ребенком мужа не удержишь, в Чикаго (а именно там происходит действие), видимо, иметь детей – сплошное удовольствие и розовая идиллия. Кукольные малыши не плачут и не писаются, пока их передают друг другу все участники комедии в такт музыке. Еще один обаятельнейший персонаж Генри (Владислав Кутуев) упрекнет мисс Петинктон в том, что не поверила когда-то в их любовь, тоже ведь могли бы ребеночка родить… Следующий премьерный просмотр состоится 25 марта – горячо рекомендуем и предсказываем бум рождаемости при такой изящной агитации! Мы, правда, не в Чикаго проживаем, но, может, оно и к лучшему.

Фото — Петр Катин.


04.04.2019 — Наталья Бржестовская, «Слово»

Как удержать мужа

22.12.2016 — Журнал «Український театр», № 4, 2016

Отпусти народ мой!

14.11.2016 — Леонид Кучеренко

Бал в честь королей

19.11.2015 — Леонид Кучеренко

Как важно быть немножко ведьмой!

26.12.2014 — Галина Марьина

«Царевна-лягушка» на новый лад

01.03.2013 — Вечерняя Одесса

65-летие театра