«Оскар» по-одесски: безумное сияние бриллиантов или место под солнцем

29.03.2018 — Вероника Полищук, «Одесский вестник»

На сцене Одесской оперетты — мюзикл Марка Самойлова «Оскар», по пьесе французского комедиографа Клода Манье.

Тот самый «Оскар», прогремевший по киноэкранам в далеких 70-х, покорив зрителей блистательным Луи де Фюнесом в главной роли. В одесской же версии знаменитого водевиля роль эту, миллионера Бертрана Барнье исполняет народный артист Украины Владимир Фролов. И по задумке режиссера-постановщика спектакля заслуженного деятеля искусств России Владимира Подгородинского ничего общего с узнаваемым образом легендарного комика у мсье Барнье одесского разлива и быть не должно. В исполнении Владимира Фролова парижский мыльный король — импозантен, чадолюбив, сентиментален, что не мешает, впрочем, быть ему прожженной акулой бизнеса. Достойные качества эти органично вписываются в концепцию отцовской любви — какое уж дочернее счастье без денег и драгоценностей! Но, судя по всему, от бесконечной гонки по вертикали мэтр порядком подустал — недаром по ночам психодел в аранжировке Pink FLoyd снится, где все житейские треволненья пророчески обращаются в мыльные пузыри.

Владимир Фролов задачу свою решает блистательно, слегка отстраненно, иронично относясь и к своему герою, и к откровенно дураковалятельной фабуле спектакля. Дуэт же его с мадам Барнье - народной артисткой Украины Викторией Фроловой — просто великолепен. К тому же в ее исполнении мадам миллионерша приобрела явственный валер форменной одесситки. Не зря же говорят — «Одесса — маленький Париж». И чтоб занять облюбованное место под солнцем, здесь так же необходимы чудеса стратегического расчета, изрядная доля авантюризма, а, главное - вера в свою счастливую, пусть и сумасшедшую, звезду. Чего бы ты ни стремился достичь - должности коммерческого директора крупной фирмы, лавров голливудской звезды, статуса великосветской баронессы...

Владимир и Виктория Фроловы — харизматичны, темпераментны, профессионально безупречны. Им под стать еще одна немеркнущая прима Одесской оперетты — народная артистка Украины Наталья Завгородняя, исполнившая роль Шарлотт, давней любви Барнье. Трогательно-смешной дуэт бывших возлюбленных умиляет и  убеждает — и миллионеры любить умеют.

Спектакль стал поистине созвездием актерских работ. Хороши, без исключения, все. И дочь Барнье — взбалмошная Колетт (заслуженная артистка Украины Ирина Ковальская), не укатившаяся далеко от мамочки глупышка и капризуля, мечтающая поскорее тоже стать мадам. И победительная — дерзкая, предприимчивая, но добросердечная - истинная француженка Бернадетт (лауреат международных конкурсов вокалистов Ирина Гусак). И циничный, но, тем не менее, нежно влюбленный авантюрист Кристиан Мартен (лауреат международных конкурсов вокалистов Александр Олтянов). Искрометен его дуэт с мсье Барнье — дуэль достойнейших господ, виртуозно стремящихся друг друга облапошить. Порывист и прекрасен — отточенная легкая хореография, замечательный вокал - с очаровательной, трепетной Жаклин (заслуженная артистка Украины Виктория Подольная), опять-таки убедительно продемонстрировавшей, что яблочко от яблони (то есть мамы Шарлотт) недалеко падает. И, думается, всех покорил массажист Филипп в исполнении Виталия Платова. Это ж надо так убедительно, рельефно, вдохновенно сыграть просто сказочного дуралея!

В общем, спектакль получился смешной и яркий с динамичным выдержанным ритмом, яркими пластическими решениями. Лирика здесь уживается с бурлеском, бытовая комедия положений — с некоей фантасмагорией. Правда, некоторым зрителям показалось, что трюков в постановке маловато — раз уж балета и хора в спектакле нет. Зато есть на сцене диванчики-трансформеры, словно предназначенные для виртуозных падений  и прочих акробатических этюдов (замечательное художественное решение спектакля заслуженного художника Украины Станислава Зайцева). Надо отдать должное и работе художников по свету Елене Королевой и Валентине Гриневич. Световое решение органично действию спектакля, его ритм — темпоритму действа. Прибавьте к этом яркие выразительные костюмы Елены Лесниковой, музыку, в которой переплелись эстрада, джаз, рок, фанк, в мастерском исполнении оркестра театра под управлением аранжировщика и музыкального руководителя спектакля Юрия Литовко. Так что одесский ответ классике французского комедийного жанра вполне достоин — искрометная, порядком безумная комедия с достаточно узнаваемыми реалиями наших дней.


22.12.2016 — Журнал «Український театр», № 4, 2016

Отпусти народ мой!

14.11.2016 — Леонид Кучеренко

Бал в честь королей

19.11.2015 — Леонид Кучеренко

Как важно быть немножко ведьмой!

26.12.2014 — Галина Марьина

«Царевна-лягушка» на новый лад

01.03.2013 — Вечерняя Одесса

65-летие театра