От Монмартра до Одессы!
Да здравствуют театральные премьеры! Особенно если они наглядно доказывают, что театралов в Одессе много, так много, что они без труда заполняют партер в театре. И далеко не всем удается попасть на премьерные спектакли.
В Одесском академическом театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного состоялась премьера спектакля классической оперетты Имре Кальмана «Фиалки Монмартра». История написания этой оперетты сама тянет на повесть, потому что талантливого композитора спасла Любовь, о которой он и поведал в своей музыке.
Музыка — самое большое чудо в этом спектакле. Дирижер и оркестр составляют одно целое. Музыка легко очаровывает слушателей. В ней и ошеломляющая красота лирических мелодий и шик каскадных номеров. И театральная публика взрывается, понятное дело, аплодисментами после исполнения: «Карамболина, Карамболетта!» Спасибо за музыку дирижеру заслуженному деятелю искусств Украины Вадиму Перевозникову и всем оркестрантам.
Да здравствуют парижские мансарды. До сих пор в них проживает богема — начинающие художники, писатели, актеры. Не только французы. Мне показывали свои мансарды болгары, греки, аргентинцы, бельгийцы. И некоторые из этих мансард удивительным образом напоминали мансарду, созданную художником-постановщиком, лауреатом российской театральной премии «Золотая маска» Степаном Зограбяном.
Можно ли предавать искусство ради карьеры и благоустроенной жизни? Нет, нет и нет! И еще триста раз НЕТ! Вот и выходит победительницей Виолетта (арт. Юлия Киселева), а Нинон (арт. Лилия Духновская) терпит поражение. Все как в жизни, где за свое призвание надо бороться и не отступать перед трудностями. И вообще сюжет простоват, в нем особенно не разыграешься, но все-таки себя проявить можно. Назло театральным злопыхателям, а такие наверняка в зрительном зале есть. И говорят, что вот нет совсем на сцене театральных эффектов, и роли распределены не так, и вообще слишком много эмоций на пустом месте.
Спектакль этот — не театральный шедевр, он взывает не к разуму, а к чувствам, но солистки и солисты (я был на второй премьере, где играла театральная молодежь) восхитительны, свои роли они исполняли с воодушевлением и я лично совсем не усмотрел в их игре отсутствия театрального опыта. Главное, что на сцене они ИГРАЛИ, а не выполняли, к примеру, театральные этюды. Приятно, когда на сцене поют хорошенькие солистки, забывающие при этом (если это только возможно) о собственной привлекательности.
Самое страшное в театре, как правильно утверждал Бернард Шоу, равнодушие публики. Когда, кажется, что все места в партере заполнены театральными критиками. Такого, слава Богу, не было. Зрители, в основном, были восторженными, и реакция на спектакль была позитивной. И потом многие говорили об индивидуальности игры Павла Смирнова (Рауль), Виталия Платова (Анри), Сергея Федоренко (Марсель), Андрея Мирошниченко (дядюшка Франсуа). С молодым задором роль мадам Арно исполнила заслуженная артистка Украины Аурика Ахметова…
Ах, только в театре министра довольно быстро снимают и назначают, понятное дело, еще худшего (это уже не только в театре), поэта и композитора ждет успех, зло наказано, а справедливость торжествует. Главное, что дебютанты справились со своими ролями. Зрители узнали новые имена, репертуар театра пополнился еще одной классической опереттой. Сцена стала сценической площадкой для молодежи, пришедшей в театр с надеждой, что когда-нибудь и они — молодые солисты и солистки — сорвут неистовые аплодисменты.
Молодые исполнительницы были женственны, они старались, как могли, развлекать публику и это у них получилось.
Понятное дело, что АКТЕРАМИ сразу не становятся. Жизнь в театре наверняка сложнее любой пьесы о театре. У них, молодых, еще все впереди.
Хороших им пьес, впечатляющих ролей, талантливых режиссеров и дирижеров!
И добрых рецензентов, которые не умеют выводить на бумаге (экране компьютера) банальные фразы.
А еще пусть они представят, что в партере сидит Имре Кальман, великий композитор, и смотрит на то, что творится на сцене. А рядом с ним сидит режиссер этого спектакля, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский, не уехавший в Питер. И композитор с улыбкою говорит: «Господа актеры, многое зависит от вас, а не только от вкуса и таланта режиссера…»
Да здравствует Театр!