В Одессе пел, плясал и веселился табор

11.10.2017 — Леонид Кучеренко

Какие ассоциации возникают у вас при словах «цыганский табор»? У одних это пестрые юбки и громкие голоса, у других — это костры и кибитки, у третьих — кони, для многих одесситов — это «Вы не подскажете, как проехать в институт Филатова? А я вам за это бесплатно погадаю!», кто-то вспомнит «Перец, жвачка, тушь махровая!», но все без исключения вспомнят необыкновенно зажигательные песни, танцы и атмосферу всеобщего праздника и веселья. Никто не скажет, даже старожилы и краеведы, когда здесь появились первые цыгане, но наверняка еще до того, как на картах появилось само слово «Одесса». Несколько дней назад Одесса стала большим цыганским табором, центром которого стал Театр музыкальной комедии.

И это неудивительно — ведь издавна цыгане были героями и персонажами многих литературных, театральных и кинопроизведений от пушкинских «Цыган», «Собора Парижской Богоматери» и «Кармен» до фильмов Евгения Матвеева, Эмира Кустурицы и романа Стивена Кинга «Худеющий». Но самым главным героем была цыганская музыка, цыганские танцы и неистребимый оптимистический цыганский дух и менталитет. Я не буду перечислять других знаменитых и даже великих реальных и созданных воображением гениев цыган — вы все их помните. Места для перечисления их нет. Да и желания напомнить тоже. Мы же все еще культурный народ, несмотря ни на что, вы же меня понимаете с полуслова. Бессмертное произведение немецкого композитора Иоганна Штрауса-сына «Цыганский барон», в очередной раз поставленное украинскими артистами и работниками театра многих национальностей под руководством мэтра одесской сцены Владимира Подгородинского, стало несомненной удачей замечательного коллектива, давно ставшего одной из визитных карточек Одессы. Хочется отметить прекрасную творческую работу балетмейстера Аллы Рубиной, дирижера Вадима Перевозникова, художника Степана Зограбяна и хормейстера Екатерины Кондратенко — можно долго перечислять всех участников постановки. Я не буду пересказывать известный даже не очень давно приехавшим в Одессу меломанам сюжет — это очередная прекрасная и добрая история любви, только с легким цыганским акцентом. И, конечно же, прекрасна музыка Иоганна Штрауса-сына! Выделить лучших актеров я тоже не могу — блеснули все от солистов до артистов хора и балета. Хочется особо отметить артистизм Сергея Лукашенко, Сергея Милькова, Александра Владыченко и Натальи Завгородней. Возможно, кому-то Ярослав Донцов в роли губернатора показался резонером, но уж такова доля власть предержащих — их работу не видит никто, а недостатки становятся бревном в глазу, ведь руководить — не мешки ворочать! Но все заканчивается хорошо, кому надо — женились, кого надо — уволили. Вот бы так всегда было в жизни!

И самое главное — в отличие от известного старого анекдота в спектакле из цыганской жизни мы не увидели никакой цыганщины. Спасибо талантливому коллективу за талантливый спектакль.

Бахт тумэнгэ, романэ — будьте счастливы, цыгане!

22.12.2016 — Журнал «Український театр», № 4, 2016

Отпусти народ мой!

14.11.2016 — Леонид Кучеренко

Бал в честь королей

19.11.2015 — Леонид Кучеренко

Как важно быть немножко ведьмой!

26.12.2014 — Галина Марьина

«Царевна-лягушка» на новый лад

01.03.2013 — Вечерняя Одесса

65-летие театра