«Тайна Макропулоса»: Одесская музкомедия показала премьеру мюзикла о вечной молодости

10.12.2018 — Ирэн Адлер, «Думская.net»

С некоторых пор слово «успех» у местных театралов должно прочно ассоциироваться с премьерой мюзикла «Тайна Макропулоса», состоявшейся в Одесском театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного.  

Это пример тому, как достойная литературная основа и яркая, мелодичная музыка получают идеальных исполнителей. В первую очередь это блистательная народная артистка Украины Ольга Оганезова.

В роли заблудившейся в трех столетиях гречанки Элины Макропулос (поскольку с одним и тем же именем слишком долго жить невозможно, возникнут подозрения, к моменту действия ее зовут Эмилией Марти) она необыкновенно хороша – бархатный голос, харизма, актерская мощь! Костюмы Елены Лесниковой в стиле модерн как нельзя лучше подчеркивают красоту актрисы. То пастельно-нежная, то яркая и зажигательная. Веришь, что таких женщин надо насильно, если потребуется, поить эликсиром бессмертия дабы продлить их молодость на радость потомкам.

Юная Элина приняла такой эликсир не по своей воле – за подробностями загляните в текст фантастической пьесы Карела Чапека «Средство Макропулоса». Теперь это тридцатилетняя на вид женщина, но на самом деле ей 337 лет, и есть еще нюанс: во всех эпохах очаровательница с инициалами Э. М. живет в качестве великой певицы, она не только красива, но и безумно талантлива.

Оганезова более чем убедительна в роли оперной примадонны. Ее исходная греческая ипостась в исполнении Екатерины Мысь не хуже и не лучше — просто моложе.

Зря, наверное, режиссер-постановщик Владимир Подгородинский перед спектаклем клеймил Эмилию за какие-то грехи, накопленные за долгую жизнь. В любви греха нет. Попрекать женщину любовниками – все равно, что художника картинами или режиссера спектаклями. Ольга Оганезова блестяще раскрывается в сцене воспоминаний о самом любимом своем мужчине, которого пришлось пережить – в зале просто рыдали (а видеопроекция словно листает альбом со старинными рождественскими открытками, нет уже в живых ни тех, кто подписывал, ни тех, кто читал). Положительный она персонаж!

А об остальных представителях сильного пола Эмилия очень скромного мнения («Нет, право, никого великого!», — восклицает она, а вокруг пляшут тени Наполеона и других выдающихся деятелей мировой истории, с которыми героиня была близка). Многое поднадоело, дорогие люди уходят из жизни, даже к собственным детям боялась привязываться, поскольку страшно их переживать. Прапраправнука Бертика в исполнении Сергея Федоренко, видавшего виды Ярослава Пруса и его сына Янека (Сергей Мильков и Александр Кабаков), и даже циничного адвоката Коленатого (артист Михаил Игнатов очень удачно позаимствован для этой роли у русской драмы) она сводит с ума, причем в ритме танго. Даже почтенный архивариус Витек (народный артист Украины Николай Завгородний) под властью ее чар, молоденькая дочь его Кристина (Ольга Кононцева) готова во всем признать первенство Эмилии, от пения до обладания сердцем юноши.

А безумное фламенко получается с любовником из прошлого, седым проказником Гауком Шендорфом – молодой артист Александр Владыченко исступленно пляшет, словно разваливаясь на части от подагры и остеопороза, да еще и эффектно ловит брошенную ему трость в финальной точке танца. За это огромная благодарность балетмейстеру Алле Рубиной, а художнику Станиславу Зайцеву – за декорационную конструкцию в виде лестницы, это сооружение создает эффект дворцового помещения и позволяет удобно размещать десятки артистов.

Маэстро Вадим Перевозников к концу спектакля буквально искупался в овациях.

Напомним, что музыку к представлению написал Владимир Баскин, автор либретто – Константин Рубинский. Но даже совокупности всех талантов людей, создававших спектакль, не хватило, чтобы убедить зрителей, будто продлевать молодость на триста лет не стоит. Таковы уж мы, люди.

К счастью, так вопрос не стоит, а поразмышлять над всеми этими мистическими штуками в теплом (кроме шуток!) театральном зале на отличном спектакле одесситы точно не откажутся, еще и все исполнительские составы посмотрят, для сравнения.

Фото Владимира Андреева.


22.12.2016 — Журнал «Український театр», № 4, 2016

Отпусти народ мой!

14.11.2016 — Леонид Кучеренко

Бал в честь королей

19.11.2015 — Леонид Кучеренко

Как важно быть немножко ведьмой!

26.12.2014 — Галина Марьина

«Царевна-лягушка» на новый лад

01.03.2013 — Вечерняя Одесса

65-летие театра