Десяточка одесских театральных премьер: что нам покажут после карантина
Долго ли, коротко ли, а карантин подойдет к концу, и вы, уважаемые поклонники Мельпомены, снова заполните залы, питаясь живыми актерскими эмоциями вкупе с режиссерскими фантазиями! Ваша любимая «Думская» в преддверии Всемирного Дня театра составила десяточку-гид по новым постановкам, которые театры планируют подготовить в первую очередь, с удовольствием и вдохновением! Ибо сколько театрального человека ни корми на карантине, а он работать желает!
Итак, номером первым идет у нас опера Джакомо Пуччини «Богема», которую поставит Одесский национальный академический театр оперы и балета. Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по книге Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» привязано к реалиям XIX века, но интернациональная постановочная команда слегка осовременит эту всегда актуальную историю о бедных музыкантах и художниках, чьи подруги загибаются от туберкулеза прямо на глазах, несмотря на поддержку богатых любовников.
Номер два. Жанр нового спектакля Одесского академического музыкально-драматического театра имени Василия Василько определен как «ироническая комедия с неправдоподобно счастливым концом». Одна из так называемых «розовых пьес» Жана Ануя «Ужин в Санлисе» учит, как иногда выход из зоны комфорта может привести к счастью. Зритель совершит путешествие во Францию, скрытую от взгляда обычного туриста, в мир чувств друзей Жоржа и Робера, их жен и любовниц, а также «старых театральных крыс» мадам Монталамбрёз и Филемона, вовлеченных в замысловатую интригу.
Режиссер Ирина Зильберман увлеклась возможностью этого экскурса в область человеческих чувств. В спектакле заняты Ирина Черкасская, Нинель Наточая и другие артисты разных поколений.Третий и четвертый номера в нашей десяточке – будущие работы Театра юного зрителя «Зависть» и «Клубок казок».
«Карантин застал нас на этапе выпуска спектакля «Зависть» по роману Юрия Олеши, который мы задумали поставить после прошлогодних Открытых читок во время проведения юбилейного месячника к 120-му дню рождения писателя, имя которого носит театр, — рассказывает директор ТЮЗа Оксана Бурлай-Питерова. — Режиссер-постановщик спектакля — Валерия Федотова. Эторежиссер из Киева, обладатель премии «Пектораль» в номинации «Режиссерский дебют» за спектакль «Ослик должен быть худым» в театре «Театральная Мастерская Николая Рушковского». Также Валерия поставила спектакль по сказкам Андерсена в этом же театре, «Шинель» по одноименной повести Николая Гоголя в Театре на Подоле. Именно Валерия Федотова участвовала в прошлом году в читках и сделала очень хороший эскиз, который и взят за основу в постановке спектакля. Мы не унываем, не останавливаемся, продолжаем репетировать онлайн, актеры учат тексты ролей. Работают дома, так как актерская работа не заканчивается с уходом с репетиции или выходом из театра — все по Станиславскому: работа актера над собой и работа актера над ролью. Работа кипит!
Репетиция до карантинаДо карантина работали в усиленном режиме по несколько репетиций в день, и плюс спектакли. Также до карантина у нас было сделано несколько вводов по текущему репертуару – вводили в основном вновь пришедших и молодых актеров. Актеры пребывают в хорошем творческом настроении, откликаются с радостью на всяческие предложения по поздравлениям и флешмобам. С 16 апреля планировали приступить к постановке спектакля «Клубок казок» по мотивам украинских народных сказок. Режиссер-постановщик — Ирина Цыпина, Премьеру мы планировали 1 июня, в Международный день защиты детей, но не знаем, как сложится эпидемиологическая ситуация. 27 марта, в Международный день театра, планируем провести внутреннюю онлайн-конференцию, чтобы поздравить сотрудников с праздником. Возможен и видеофлешмоб, который мы опубликуем на наших страницах в «Фейсбуке» и в «Инстаграме»! Будем жить! Конечно, отмена спектаклей отчасти подорвет нашу деятельность, но будем надеяться на лучшее!».
Репетиция до карантинаЯзык Олеши потрясает. Например, в устах молодого неудачника Кавалерова, описывающего своего соседа по коммуналке, «колбасника» Андрея Бабичева (роль преуспевающего любимца женщин поручена Сергею Депченко): «Он гол до пояса, в трикотажных кальсонах, застегнутых на одну пуговицу посредине живота. Голубой и розовый мир комнаты ходит кругом в перламутровом объективе пуговицы. Когда он ложится на циновку спиной и начинает поднимать поочередно ноги, пуговица не выдерживает. Открывается пах. Пах его великолепен. Нежная подпалина. Заповедный уголок. Пах производителя. Вот такой же замшевой матовости пах видел я у антилопы-самца. Девушек, секретарш и конторщиц его, должно быть, пронизывают любовные токи от одного его взгляда…».
Пятым номером у нас идет «Марица», которую планирует к постановке Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного. История неотразимой графини Марицы, на которой каждый с первых минут знакомства хочет жениться, популярна во все времена. В этой роли на одесской сцене блистали Идалия Иванова, Евгения Дембская, Наталья Завгородняя и другие прекрасные актрисы. Трудно сказать, какая это по счету одесская «Марица» — согласно репертуарному листку, были постановки 1949, 1976, 1994 годов, но на одной из отсканированных программок видна сделанная от руки надпись: «Премьера 1955 года». Условились считать, что это будет четвертая постановка «Марицы» на сцене театра и уж точно первая премьера после коронавирусного карантина.
Евгения Дембская в роли МарицыРежиссер-постановщик Владимир Подгородинский, художник Станислав Зайцев, художник по костюмам Елена Лесникова и дирижер Вадим Перевозников – команда, известная высоким вкусом и профессионализмом. До карантина в музкомедии успели приступить к изготовлению декораций, изучению музыкального материала. Результат наверняка окажется достойным!
Шестой, седьмой и восьмой номера – будущие постановки Театра кукол.
Запланирована «Русалочка». Автор инсценировки и режиссер-постановщик — Юрий Чайка, главный режиссер театра; художник-постановщик — Светлана Прокофьева, главный художник театра. Сюжет знаменитой сказки Андерсена будет разыгран с помощью кукол и актеров живого плана, в сценографии спектакля будут активно использованы анимационные видеоисталляции, воссоздающие красоты подводного мира.
В планах также спектакль Dawn-way («Дорога вниз без остановок»). Над спектаклем по пьесе Олега Богаева работает молодая команда: режиссер Элистин Михайлов и художник Наталья Бакулева, выпускники Санкт-Петербурского института сценических искусств. В Одессе они работают впервые. Это будет постановка вечернего репертуара, только для взрослой аудитории. История сочетает в себе элементы триллера, детектива, черной комедии и философской притчи.
Также в постановочных планах театра — спектакль «Каштанка» по мотивам знаменитой повести Антона Павловича Чехова, над ним будет работать режиссер из Хорватии Вера Видов. В этой постановке чеховский сюжет будет необычно интерпретирован с помощью кукол и актеров живого плана.
И завершают нашу десяточку две грядущие премьеры Театра «На Чайной». В театральной гостиной будет поставлен музыкальный моноспектакль «За все Тебя благодарю». Композиция спектакля основана на авторских песнях и стихотворениях молодой актрисы театра Фаины Мартыновой. Встретившись однажды, полностью расстаться невозможно – такова идея постановки. Пластическая композиция спектакля создана Дианой Костыкой, музыку сочинила Юлия Закерничная.
«За все Тебя благодарю»
Спектакль «По образу & подобию» поставят по пьесе «Порядок вещей» Нила Лабюта. Над постановкой работают художники Наталья Рябова и Филипп Азаренко. Видеопроекции обеспечат Натали и Алексей Кононенко. Молодые актеры Милена Компаниец, Егор Карельский, Валерия Задумкина и Александр Бойко своей талантливой игрой, как всегда, потрясут публику!
Надеемся, нашим любимым театрам ничто не помешает менять зрителей к лучшему.