Максим Булгаков
Образование
Студент V курса Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого (факультет театрального искусства, специальность режиссёр драматического театра, мастер курса К. М. Дубинин). В 2005 г. окончил Киевский национальный университет культуры и искусств (бальная хореография).
Участие в лабораториях
По итогам киевского Международного конкурса-лаборатории «Musical Art Project» в 2016 году спектакль «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта будет поставлен в Киевском национальном театре оперетты (премьера 6-7 октября 2017 г.).
Опыт работы в театре
«Танго жизни», пластические шоу. КНАТО, 2009 г. Режиссер Б. Струтинский, балетмейстер М. Булгаков.
«Мой Маяковский», моноспектакль, автор проекта М. Булгаков. Художественно-концертный центр им. И. Козловского, 2015 г. Режиссер: Д. Чурюмов.
«Белая ворона» Г. Татарченко, Ю. Рыбчинский. Ровенский областной музыкальный драматический театр, 2016 г. Режиссер: М. Галенко, балетмейстер М. Булгаков.
«Моя Леди», Ф. Лоу, мюзикл по пьесе Б. Шоу «Пигмалион». Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. М. С. Щепкина, декабрь, 2016 г. Режиссер и балетмейстер М. Булгаков.
— Как вы пришли в музыкальный театр?
Это моя мечта. Я готовил себя к этому, приобретал навыки исполнителя, хореографа. Я считаю, что прежде чем стать режиссером, а тем более режиссером музыкального театра, необходимо пройти все ипостаси, которые включает в себя музыкальный театр. Основное отличие от драматического театра в том, что это синтетический жанр, в котором нужно соединить, объединить и превратить в целое различные формы театрального искусства.
— Вы предложили для постановки мюзикл-триллер по роману Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». Почему вы выбрали именно этот материал?
Данная история привлекла меня палитрой эмоций и чувств, которые в ней содержатся. За «странной» историей этих двух персонажей кроется глубокий философский и психологический подтекст. Ведь в действительности никакое средство не способно физически разделить человека, но в духовном плане такая поразительная конфронтация возможна и реально существуют. За своей сущностью и Джекилл и Гайд — это два уровня, составляющие одного человека. В душе Генри Джекилла враждовали между собой стремление к высоким идеалам познания, благочестие, порядочность и непреодолимая жажда чувственных удовольствий. Конфликт между желанием заслуженно гордиться собой и низостью мотивов привели его к роковой мечте, выпустив на свободу «темного близнеца». И мы видим, как нерешительное «добро» угасает, тает как свеча, а «зло» набирается сил и прогрессирует, приобретая более извращенные формы и доходя до настолько невероятных преступлений, которые вселяют ужас. Но дороги назад нет. Как результат, заслуженная расплата за то, что он стал рабом зла. По моему мнению, данная тема актуальна во все времена.
— Стиль мюзикла-триллера также выбран не случайно?
Разумеется, ведущее сценическое действие построено в стиле мистического неореализма, когда происходят внутренние психологические и внешние социальные противоречия, как проявления вневременного, метафизического конфликта добра и зла, света и темноты. В сценографии я хотел бы использовать дуальное сочетание реалистичных образов и мистических, искривленных, увеличенных форм отдельных деталей, которые отображают философско-аналитическое углубление в действительность и лирическую стихию персонажей. То есть, все вокруг должно быть двойственным и создавать конфликт между реальным и мистическим существованием персонажей.
— Вы смотрели постановки Одесского музыкального театра им. М. Водяного?
Надеюсь, что мне представится такая возможность. Этот театр имеет свою уникальную историю, в котором существуют свои традиции, своя культура.
— Почему решили участвовать в лаборатории?
Еще один шаг, еще одна возможность попрактиковаться и узнать больше о музыкальной режиссуре. А знакомство с новым театральным коллективом - это всегда интересно и полезно! Такая возможность, как почувствовать изнутри вот эту самую традицию, так сказать, окунуться с головой в атмосферу, присущую только этому театру, не представилась бы, если бы не лаборатория, чему я несказанно рад!