Ролан Боннин

19.08.2017

Образование

Санкт-Петербургская Государственная академия театрального искусства, режиссерский факультет, мастерская А. Праудина (2008-2013 гг.); 

Белорусская Государственная академия театрального искусства, кафедра режиссуры театра кукол, мастерская А. Полухина (2006-2008 гг.).

Участие в фестивалях

2013 г.: Кукольной фестиваль «Шарлевил Мезиер», программ OFF — спектакль «Стойкий принц-2»; 

2012 г.: Международный Авиньонский фестиваль, программа OFF — спектакль «За закрытыми дверями»).

Опыт работы в театре

2014 г.: «Слуг двух господ» («Truffaldino, il servitore») К. Голдони, Драматический театр им. А. Савина (г. Сыктывкар).

2013 г.: «Моцарт и Сальери» А. Пушкин — совместный проект «Théâtre de l’Olivier» и театральной антрепризы «Aux Rages De l`Ame» (г. Марсель).

2012 г.: «Стойкий принц-2» А. Волошина — совместный проект «Théâtre de l’Olivier» и театральной антрепризы «Aux Rages De l`Ame» (г. Марсель).

2012 г.: «За закрытыми дверями» Ж. П. Сартра — совместный проект театра «Ле Селимен» и театральной антрепризы «Aux Rages De l`Ame», программа OFF Международного Авиньонского фестиваля.

— У Вас два театральных образования (режиссер театра кукол и режиссер драматического театра), Вы подали заявку в театр музыкальной комедии. А в чем отличие, по вашему мнению, музыкальной режиссуры от драматической?

Мне всегда было интересно взаимодействие театра с музыкой.  Музыка — самый мощный и универсальный способ передавать эмоции. В отличие от театра, звук и эмоции  человеческого голоса не требуют перевода или дополнительного обучения, чтобы быть понятными окружающим. Воздействие музыки сильнее, чем драматического искусства. 
Впервые я заинтересовался музыкальным театром, когда ставил «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (совместный проект «Théâtre de l’Olivier» и театральной антрепризы «Aux Rages De l`Ame», г. Марсель). Часто в постановках пьес Александра Пушкина музыка обозначена, а у меня она была персонажем пьесы, предметом конфликта, а также способом развития конфликта.

Работа с музыкой возвращает меня к источнику театра. Еще в Древней Греции был праздник Дионисии, где были музыка, танцы, текст и драматическое действие. Они способствовали катарсису большее, чем обычная история или сюжет пьесы.  Иногда я думаю, что современный театр очень умозрительный, очень интеллектуальный и даже сухой. А человек получает настоящий драйв и максимум эмоций именно от музыкального исполнения, когда он слушает музыку или танцует. Я хочу, чтобы в театральных постановках люди не только размышляли, но и чувствовали.  Музыка должна быть ключевым элементом решения спектакля, а не «украшением» действия как свет или декорации.

— У Вас интересный выбор материала, который сразу привлек наше внимание. Почему Вы выбрали именно эту историю?

Я выбрал пьесу Pearl («Жемчужина», драматург Фабрис Мелькио) o Janis Joplin  и поколении хиппи, потому что это важный момент истории XX века. Период переосмысления жизни после Второй мировой войны и попытка изменить мир к лучшему. И для них музыка была очень важным элементом культуры. Дженис Джоплин была также важной фигурой для женщин в музыке. Главными желаниями этого поколение были — поиск свободы и поиск счастья. 

Пьеса мне интересна как режиссёру, потому что форма очень гибкая, она позволяет одновременно активно работать с музыкой и фантазировать, воссоздавать атмосферу эпохи. Напоминает историю в известном романе Уинстона Грума «Форрест Гамп», который был экранизирован. Мы следим за историей одного персонажа, но через него, через его судьбу, мы наблюдаем историю целого поколения.

— Вы сразу решили, что будете участвовать в лаборатории?

Да. Лаборатория — не просто опыт для режиссера, это испытание, это стресс.  Но иногда это очень помогает развивать себя, проявить мужество и изобретательность. Такие ситуации дискомфорта позволяют найти силы и новые подходы для достижения своих целей.

Я участвовал уже в трех лабораториях и это был очень полезный опыт.  Мне всегда интересно познакомиться с новым театром и его коллективом. Надеюсь, что поездка в Одессу станет не только работой и новым театральным опытом, но и подарит много интересных встреч с людьми.  Это такой «Blind date» — свидание вслепую. Ты встречаешь незнакомый коллектив и у тебя пять дней для того, что его очаровать. Пять дней для того, что пережить театральный роман.

— Вы уже бывали в Одессе?

К сожалению, я еще не был в вашем прекрасном городе и не имел чести видеть спектакли коллектива Одесского театра музыкальной комедии. Я очень рад, что у меня будет такая возможность. Я люблю приключения!  Я люблю приезжать в новые города и страны!


25.12.2023

З Різдвом!

09.11.2022

Готуймося!

02.09.2021

День міста

25.08.2021

Два ювілеї

10.08.2021

Хто кого?

24.03.2021

Нам — 74!

05.03.2021

Гімн Одесі

07.01.2021

З Різдвом!

19.03.2020

МОЙДОДЫР

21.01.2019

#10yearschallenge

18.10.2018

Гордимся!

12.09.2018

Audi Q8

08.08.2018

Требуются

02.05.2018

ODESSA CANTAT

06.03.2018

С 8 марта!

04.02.2018

@odessamuzkomediya

17.12.2017

Рэп

08.11.2017

Ля мо та

06.09.2017

Pearl

04.09.2017

Платея

28.07.2017

Об отпуске

09.03.2017

Отзывы

08.03.2017

С 8 марта!

24.02.2017

Экзамен

14.11.2016

Требуются

19.10.2015

Мы в Instagram

26.12.2014 — Дэви Аркадьев

Король оперетты

13.05.2014

Одесситам

16.02.2000 Одесский вестник

Две свадьбы в одну ночь

08.02.2000 Одесский вестник

Побольше веснушек, нос подкраснить!

10.09.1986 Знамя коммунизма

И в шутку, и всерьез...

15.08.1986 Вечерняя Одесса

Шутки Жака Оффенбаха